top of page

Как я "одичал". Начало

Обновлено: 12 февр. 2023 г.

За последние полвека мир очень изменился. Он стал гораздо меньше и намного доступнее. Миллионы людей беспрепятственно путешествуют по всей планете, заглядывая даже в самые потаенные ее уголки. Понятие белых пятен на карте практически перестало существовать. Трэвел-блогеры проникают в самые труднодоступные места, а простейшая камера в смартфоне уже может конкурировать по качеству передачи материала с профессиональным оборудованием. Открылись границы, включились безвизы и даже для нелегалов и мигрантов почти не осталось препятствий.

Возраст путешественников становится пугающе юным и молодежь, в поисках себя и свежих открытий, осваивает все новые и новые современные технологии трипов, придумывая новые фишки и удешевляя свои приключения.

Лоукосты, коучсерферы, евротуры, шопинг-туры, автостоп, системы скидок, да и просто – Интернет могут, при должном подходе, сделать почти любое путешествие крайне недорогим, а значит доступным. И кругосветкой уже никого не удивишь. Даже подростка. К 25 годам некоторым удается своими силами посетить десятки стран.

При этом никуда не делись те, кто по-прежнему готовы платить тысячи в любой валюте за шикарные апартаменты, яхты и бизнес-классы. Но при нынешних возможностях многие современные путешественники не могут, а то и не хотят платить больше и довольствуются бюджетными условиями.

Однако, несмотря на всю современную доступность такого релакса, был, есть и будет существовать ДРУГОЙ сегмент отдыхающих и ищущих приключения. Сегмент людей, которые или все-таки не могут себе позволить даже скромные трипы или, попросту, НЕ ХОТЯТ. Вы можете подумать, что это очень ленивые или глупые люди – не попытаться цивилизованно и бюджетно открыть для себя мир. Но речь идет не о ленивых или бедных людях. Речь идет о тех, кто любит СВОЙ, уникальный мир – мир единства с настоящей, живой, природой. Мир солнца, ветра и дыма костра. Мир шума водопада. Мир прибоя. Мир летящих свободных облаков.

МИР ДИКАРЕЙ

Я дикарь с тех самых синих шортиков, которые носили все мальчишки в Советском Союзе в далеких 70х-80х годах ХХ века. Я вырос на речке Припять в Украине. Той самой, известной на весь мир и вошедшей на века в историю речке, протекающей близ того самого Чернобыля. Только вот я еще застал то время, когда вместе с рекой, в тех местах текла обычная человеческая жизнь. Где в выгоревшей брезентовой палатке пахло сеном и пожухлой ивой, где я пил парное молоко, а по вечерам на плоскодонке плавал бакинщик Куприй и включал вручную фонари на бакенах. Где ночью мы ловили на "закидушку" с колокольчиком сомиков и они были маленькими такими, что мы называли их «пиявками». А с утра наперегонки с отцом дергали на удочку-поплавчанку верховодку на тесто. Где по узкой речке носились пассажирские «Ракеты» и «Метеоры», именуемые нами «Потворами» и волнами от них постоянно уносило забытую посуду с берега.

...Мои родители были биологами и преподавателями, поэтому я одновременно отдыхал и учился любить природу, изучая ее непосредственно. А их долгосрочные отпуска позволяли покидать цивилизацию на долгие летние месяцы. Единственное, с чем я, трехлетний турист, не мог расстаться – это мой горшок. Зеленый горшок, с отломанной ручкой. Я гордо носил его в походы в своем маленьком желтом рюкзачке каждый раз, пока не научился справляться с нуждой по-взрослому. В то время я еще и играл на скрипке, но, к счастью, на летний период меня освобождали от этого адского инструмента. Сейчас, конечно, я думаю иначе о нем, но тогда…


На Припяти я учился жить в гармонии с рекой, лесом и небом. Учился рыбалке, охоте, костру, стрелял из ружья, забрасывал спиннинг, ставил силки и капканы, браконьерничал по-детски…

Припять закончилась внезапно, в 1986 году вместе с Чернобыльской аварией. Вместе с ней закончились белорусские леса, да и вообще, как у многих – целая жизнь.

Но дух дикарства накрепко въелся в мою душу.

Отец носился по цветущим лугам и горам Алтая и Тянь-Шаня, водя экспедиции, собирая коллекции бабочек и птичьих гнезд. Мы покоряли чудесные леса Кандалакши, Карелии и Кольского полуострова, до боли похожие на те, что все видели в фильме «Особенности национальной охоты». Стреляли гусей из лука на берегах Десны под Новгородом-Сиверским.

Потом. когда я подрос, отец открыл мне невероятные места на реке Унава под Фастовом и я долгие годы все свободное время проводил там, в глухой чаще на берегу, в пяти километрах от людей, глядя как лоси приходят пить воду и ревут во время грозы, видел огромных кабанов и засилие уток, ведрами ловил раков и собирал диковинные грибы прямо у палатки.

Дикая Унава

Но ничто не вечно, и на Унаве тоже становилось неспокойно – туда приезжали местные, ломали наши дикарские постройки, мусорили. Шла вырубка леса, да и становилось опасно и неуютно. Лоси больше не появлялись, а кабанов последний раз даже местные видели еще в начале 2000х годов. Раки и те перевелись почти. Я собрал вещи и решил, что больше сюда не приеду.

Цивилизация прорывалась кругом. Но для истинного Дикаря кусты и болото – тоже ничего такой дом. Пришлось осваивать берега Десны – реки в Киеве, где я жил и до которой мне было рукой подать от квартиры. Оказалось очень даже ничего. Было где применять свои навыки и радоваться рассветам и закатам. Особенно закатам – на Десне они поистине волшебные, даже на море не везде встретишь подобные!

Один из закатов на Десне

Потом вместе с "Discovery" в жизнь ворвался Беар Гриллс, а за ним и другие «телевыживальщики» - эти люди и вовсе перевернули весь мозг, заставив осваивать новые методы дикарства и вообще – пересмотреть все, чему учили родители и чему научился сам. Я осваивал способы разведения костра, постройки жилищ, какие-то дикие новые рецепты и то, чему сейчас принято привязывать ярлык «лайфхак». А по-простому – приспособления, основанные на подручных материалах и находках и призванные служить совершенно не по своему изначальному назначению. Вернуться в раздел

98 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

ВОЕВАЛЫ

previous-512.png
bottom of page