Вернуться в раздел
Нас Тупило Утро.
Наступило на голову стуком в дверь и осознанием, что спал, как убитый и на часах уже 11:45. На соседней кровати сопит Евгений-звукореж и явно не собирается открывать. Но от любопытства кошка сдохла, говорят англичане, и я, зевая и почесывая орешки, распахнул дверь.
На пороге в клетчатой рубашке и джинсах стояла полутораметровая китаянка симпатичного для такого утра возраста, в которой угадывалась торжественность коридорного администратора. На труднодоступном английском она с улыбкой донесла до моего сведения что-то, из чего я не понял ни слова.
Ввиду таких осложнений, я выудил из-под одеяла всклокоченную шевелюру и заспанную физиономию моего подневольного сожителя и настоятельно потребовал от него транслэйта. После мутной пятиминутной беседы немого с глухим, он поведал мне, что, очевидно, за наш номер не уплачено организаторами и мы его должны освободить в 12 нуль-нуль. Клетчатая китаянка, услышав знакомые числительные в нашем диалоге, радостно закивала, но была мною незамедлительно отослана на бодром украинском наречии по своим неотложным делам. Правда после клятвенного заверения с моей стороны, что да-да, мы “сейчас с оур френдс он зе тэн флор все решим”.
В спящем состоянии мы спустились этажей на десять и попытались прояснить ситуацию у таких же сонных коллег. Опыта в покорении китайских отелей у них было не больше нашего и каждый счел должным высказать свою версию происходящего. Что бы там ни было, но после длительных словоблудий и предположений, а также не увенчавшегося успехом поиска клетчатой администраторши для повторного допроса, чертыхаясь, мы с Евгением перетащили все вещи в номер к гитаристам.
Обозлившись, что мне даже не дали в моем номере принять душ, я скомуниздил из него большое белое полотенце. И не клептомания тут тому виной, а мои немытые телеса. Нечего на меня так смотреть - дополнительных полотенец к гитаристам не прилагалось!
Оккупировав ванную у коллег, переселенцы привели себя в порядок должным образом. Незлым тихим словом вспоминая всех организаторов поездки и отдельно - клетчатую. Но, сменив впоследствии гнев на милость, и сверкая, как новая копеечка, прошлись по номерам друзей - все у всех было в меру одинаковым, при этом безмерно совковым. Из некоторых номеров открывались поистине удивительные пейзажи:
Там, где виден яркий блик в окне - находится "портал" в Гонконг и оттуда мы пришли
После экскурса по коридорам и номерам, все собрались в кучу и отправились вниз завтракать. Далеко идти необходимости не было - сразу у подножия отеля расположилось с десяток мелких закусочных. Причем, надо сказать, с весьма щедрым ассортиментом: многочисленные пельмешки "а-ля шаомай" или "цзяо-цзы", лапша “хэнд-мэйд” с бульоном, овощи, пугающие внешними данными и какие-то очень разнообразные супчики... Все это за смешные деньги и в большом количестве.
Мы расположились на открытой площадке одной из таких закусочных, с тремя-четырьмя столиками на 2-3 человека и заказали всяко-разного. Сидящие рядом аборигены с неприкрытым удивлением и ртами рассматривали нас, как заморскую диковинку. Но всего несколько минут. Надо отдать должное, с обслуживанием в общепите и особенно с его скоростью, у китайцев все в порядке. Ну, а позитивное отношение к пище всегда обусловлено вашим незнанием из чего она приготовлена.
Немного пофотографировав друг друга за трапезой, принялись изучать гастрономические особенности заказов.
Первое знакомство с китайским меню
Суп с какми-то воробьями и много непонятного
В итоге брат понял, что ест птицу, размером чуть больше воробья, но вкусом утки, после чего остальные стали вникать в суть тарелок более придирчиво. Но, обнаруживая там загадочные ингридиенты вскоре поняли, что в Китае просто нужно быть смелым. И этого вполне достаточно, чтобы быть сытым.
На десерт Лена-танцовщица угостила всех купленным ею за 5 юаней непривычно маленьким, как мячик, арбузом, который продавец при ней тут же очистил и разложил на аппетитные дольки.
Вот такой арбуз в Женьчжэне!
Насытившись, наша делегация отправилась осматривать местные достопримечательности.
Первой стал “BANK of CHINA” - единственный банк, в котором в Поднебесной можно поменять валюту. Но, признаться, процедура эта не менее сложная, чем получение в Киеве денежного кредита: заполнение формуляров, очередь по талончикам, паспорта, несколько ксерокопий, жуткая бюрократия, правда, сдобренная дружелюбными улыбками и наличием кондиционера. И скудным, но все же общением на английском. Поскольку валюту пошли менять только двое из нас, остальным пришлось туго на 35-тиградусной жаре. Вся процедура обмена заняла не менее минут сорока пяти. Поэтому, после победы над валютно-операционной системой и бюрократией китайского банкинга, появилось ощущение потери сил.
Обойдя окрестности в радиусе километра-двух, зайдя в парочку сомнительных, но переполненных посетителями заведений, коллектив начал вяло подтягивать конечности. Правда, несколько приободрились, когда прошли через целый чайный этаж магазина - такого количества чая больше не встретишь нигде. И в каждом маленьком магазинчике, снизу доверху заваленном от пакетиков до мешков с чаем, восседает консультант, приглашающий на дегустацию и чайную церемонию.
Это было весьма привлекательно, но в силу недавно поглощенных арбуза, пельменей и сомнительных птиц, мы воздержались от соблазна. Жара давала о себе знать и вскоре боевой дух труппы был окончательно сломлен. Большая часть ретировалась в отель и под кондишнами засела за вай-фай.
Но только не я. Жара мной всегда переносилась стойко, и, хотя здешняя была, без афоризмов, субтропической, она меня не пугала. Уж куда хуже любой мороз. Минус десять - и я уже туго соображаю. А солнце, пальмы и жара - это моя стихия.
Не знаю, была ли столь же вынослива моя коллега по сцене Крисс, но мужества ей было однозначно не занимать, как и тяги к приключениям и открытиям. Поэтому, мы вдвоем, прихватив фототехнику, храбро окунулись в разгар шеньжэньского дня, насыщенного отголосками огненного ветра, приносимого откуда-то с просторов Южно-Китайского моря.
На самом деле, эти улыбки стоили почти солнечного удара! Нам удалось сделать несколько кадров городского парка, площадей, магистралей, побродить под пальмами возле нашего отеля и увидеть некоторые особенности местного ландшафта и архитектуры.
Обычный шеньчжэньский полдень...
Люди спят или просто отдыхают в тени парков
Шеньчжэньская полицейская машина
Довольно интересным нам показался контраст величественных зданий и каких-то розовых "хрущевок окно-в-окно", а также масштабной, почти Нью-Йоркской застройки с небоскребами, граничащей с живописнейшими горными зелеными и совершенно не застроенными территориями...
Очень сильные контрасты для одного города!
Но увы - вскоре жара сломала и нас - не помогли даже несколько минут с мороженным в местном “Макдональдсе”. Кстати, “Макдональдс” у них весьма интересный - вроде бы все то же самое, что и везде...но совсем другое. И не только по вкусу, а и по виду. Местная кола. Местные бургеры... В принципе, всё съедобно. Но дорого, не полезно и бестолково, как и везде в любом фаст-фуде.
Раскаленные, но довольные, мы с Крис вернулись в отель и присоединились к остальным.
Большая часть коллектива расположилась в одном номере и, пользуясь халявным Интернетом, насиловала сеть и пила пиво. Кто-то спал, кто-то шпилился в игрулины на планшете, в общем - спасение от жары было только в стенах этого видавшего виды отеля...
Вспомнился добрый эпизод.
Однажды, в Шеньчжэне к нам подошел мужичок, эдак лет шестидесяти, долго улыбался, глядя в лица, а потом, неожиданно, заговорил по-русски. Выяснил, откуда мы, порасспрашивал в меру своих познаний, что-то очевидно, все-таки понял из наших рассказов. Что-то попытался нам донести о себе, применяя в непереводимой игре слов знакомое не то "Челябинск" не то "Чернигов", в общем стало ясно, что Советский Союз, по сути, никуда не делся - он просто переехал в Китай. И подтверждением тому стал еще один факт, о котором расскажу чуть позже. ...инструменты и вещи особо не распаковывались - наше длительное пребывание в Шеньчжэне не предполагалось. Нас ждало множество приключений впереди и Шеньчжэнь был лишь отправной точкой. Перевалочной базой, между Гонконгом и огромным пестрым миром Китая. Вскоре пришло время прощаться и с этим милым мегаполисом. Нас ждал следующий этап испытаний - перелет в другой город. По сложившейся уже традиции, трансфер опаздывал на часа два и мы, сдав номера и спустив вещи в холл, бесцельно бродили вокруг чемоданов, периодически группками выбегая покурить на крыльцо отеля.
300 кг багажа группы "Drama & Comedy Theatre". Отель "Shangri-La". Shenzhen. China.
И тут к нам снова подошел тот самый русскоговорящий пожилой китаец.
На вполне сносном русском он завел разговор, расспрашивая о наших передвижениях и перспективах, рассказывая при этом, в меру своих возможностей, о городах Китая и климате, в общем вел нормальную шпионскую деятельность в рамках программы по обмену бесполезной информацией. Но позабавил тот факт, что в речи этого господина постоянно проскакивали слова-атавизмы, такие как “ансамбль”, "ВИА", "партия" или/и что-то еще, что не слишком уже запомнилось, но использовалось, ну, только годах в 80х последний раз. Звучало из его уст это до умиления трогательно, и не требовало объяснений, что человек учил язык не только понятно где, но и понятно когда.
Измучившись бестолково бродить по холлу, мы с вещами образовали маленький табор у дороги и с интересом наблюдали за систематическим несоблюдением каких-либо правил дорожного движения его участниками. От скуки фотографируясь и корча рожи в объективы.
В ожидании трансфера
Удивляться мы перестали, когда машины стали забирать пассажиров не у обочины, а прямо в первом, а затем и во втором ряду. Апогеем вопиющего водительского пофигизма стал как раз наш бус, бесцеремонно остановившийся на зебре во втором, да что там - почти в третьем ряду посреди обычной дороги и, открыв заднюю дверь, неспешно начал погрузку наших бесчисленных чемоданов. Затем в чрево буса был погружен и весь наш разудалый коллектив и бус весело устремился в направлении аэропорта.
Ночные улицы Шеньчжэня абсолютно отличались от залитых половодьем красочных огней Гонконга, и дорога не была такой уж увлекательной, хоть мы и пытались снять видеорепортаж из окна. А вот выплывшее из тьмы ослепительно белое и немыслимо огромное здание аэропорта города Шеньчжэнь повергло в легкий шок - таких размеров и красоты аэропорта мне еще видеть не приходилось.
Залитая светом, ослепительно белая футуристическая сетка невообразимых металлоконструкций распласталась на огромной территории, отдаленно напоминая белоснежный, исполинский межгалактический лайнер. Космический дизайн внутри терминала поражал своими масштабами и красотой еще больше. Невозможно было созерцать все вокруг, закрыв рот. Головы вращались на 360 градусов. Это потрясающее воплощение дизайнерской и инженерной мысли достойно совершенно отдельного поста. Я был там и мне очень хочется поделиться этой красотой с вами. Поэтому, это будет уже ДРУГАЯ история!
В аэропорту Шеньчжэня. Вернуться в раздел
Yorumlar