top of page

Египетская сила или кино и немцы. Часть 1.


В Египет решено было лететь в январе. На Новый Год как-то дорого и просто хотелось Деда Мороза, снега, мандаринок и традиционной посленовогодней сауны. А потому, вот как раз, можно и в Египет. Тем более, там мы не были. А Египет, или читая веселее, – Ёгурт , как говорят сегодня, «топчик».

Стоимость была какая-то такая себе, четыре звезды для Египта по словам «знатоков» - предостаточно, главное, что море зимой случалось впервые. Хотелось новых ощущений. В Киеве хрустел снег и на взлетке термометр показывал -25. Но в здании бориспольского аэропорта было все неплохо. Авиакомпания-перевозчик с воздушно-цветочным названием готовила самоль.

Будучи человеком прагматичным, я перед выездом из дома нарубил с десяток бутеров с сухой колбасой и сложил их в ручную кладь. Кто-то скажет , что глупо, кто-то без сожалений покупает «эспрессо» по 5 долларов в аэропорту, но спустя много лет такие же мои бутеры уплетались даже через двое суток перелета, в далеких стенах гонконгского хостела, на другом конце планеты… И я знаю цену такой предусмотрительности не понаслышке. В общем, – война войной, а обед по расписанию.

Владимир Данилец («Кролики – это не только ценный мех…») с супругой улыбался в одинокие фотообъективы узнававших его в зале ожидания, мы с супругой разглядывали меню на барной стойке, и, наконец, объявили посадку. Багаж давно уже спал где-то во чреве самолета.

Все заспешили в «рукав» и расселись по местам. У меня было место возле иллюминатора, я уселся и расплющил нос о стекло, разглядывая, как с самолета смывают оледенение. Все ерзали в креслах, предвкушая лето через часа три. Ерзать пришлось долго. .Самолет, было дело, загудел, но, почти сразу почему-то гудеть перестал, крякнул и выключил двигатели. А потом прошел почти час, но самолет не взлетал. Обеспокоенные пассажиры начали активно задавать вопросы. И, наконец, спустя час с лишним командир объявил: «Просим соблюдать… бла-бла-бла, в связи с сильным морозом появились неполадки в генераторе и сейчас команда техников прибыла к нам и как раз разбирается! Мы скоро взлетим.»

С моим счастьем «скоро» - это значит, дай Бог, чтобы вообще. Но в какой-то момент запищало «пристегните ремни», самолет бесстрашно взвыл и покатил по рулежке. Все присобрались. Гул нарастал – самолет набирал тягу перед взлетом. Я смотрел в иллюминатор и видел снежную равнину до горизонта, взлетку и хвосты других самолетов. В воздухе колбасилась снежная взвесь, поднятая турбинами «Бройлера». Самолет поскакал по взлетке, но едва проскакал с километр, как вместо отрыва, сделал утробное «у-ууууу», словно внезапно выключенный пылесос, и раздосадовано махнув крылом, засеменил обратно в аэропорт. Всем стало ясно – если что-то может пойти не так, то оно уже пошло. Я просто почувствовал, как не меня греет январское египетское солнышко.

…Самолет прикатил к аэропорту и наступила тишина. Что-то лязгало и звякало во чреве этого стального бегемота, а затем все тот же хриплый от надежности голос командира объявил, что «самолета паламатая и лететь не будет. Вас выпустят и потом пересадят в другую». Бесстрашные стюардессы с уверенными взглядами, в которых читалось: «Баста, карапузики, кончилися танцы. Покатались и хватит! Не хрен по Египтам шастать», препроводили нас в здание аэропорта, где мы и без того уже знали все до последней трещинки, после тусы там несколько часов перед «вылетом». Нас согнали в зал ожидания и известили, что «вон тот, с краненьким хвостом самолет замерз и потому нас «полетит» другой, а какая вам разница, вот теперь сидите, ждите и вообще». Ну, конечно, вслух все было иначе, но подразумевалось именно это. Время снова остановилось…

…Я завис над писсуаром, рядом присоседился «Кролик».. - Ну, Владимир Данилец, вот и начался п…ц! – нарифмовал я, сописающему артисту и мы, сокрушенно разбрелись по залу. Разумеется, в аэропорту не кормили. А все потенциальные туристы уже несколько часов не ели.. Но бутеры я не трогал – мне что-то подсказывало, что они еще очень даже могут пригодиться. Цены в барном меню были мишленовскими, но дело было не в этом. Мы все-таки надеялись, что ужинать будем если не в самолете, то в Египте. Что тут лететь? Три часа… Но прошло еще шесть. Шесть часов в зале ожидания, прежде чем наш багаж перегрузили в другой самолет, и нас, наконец, согнали табуном в его фюзеляж.

…Ненавижу «Боинги» за их тесноту. Те, кто летал на «Airbus 320» или «Airbus 380» поймет, о чем я. Кто не летал – «гугл» в помощь. Или соответствующий раздел моего блога. Мне же снова досталось место у иллюминатора, супруга разместилась в среднем кресле системы 3х3, а у прохода оказался дяпчик весом далеко за полтора центнера, и, если бы его посадить не так центрально, самолет бы попросту перевернулся вверх ногами.

Мы взлетели и набрали высоту под дружные аплодисменты пассажиров. Таинственная привычка, не подвластная разуму цивилизованного мира. Памятуя о пустых желудках пассажиров, проторчавших в «Борисполе» девять с гаком часов, стюардессы засуетились, и довольно оперативно принесли еду. Конечно, снеди было кот наплакал, а у моего соседа по креслам эта порция вся наверное, просто застряла бы в зубах.

На вопрос, предусмотрены ли алкогольные напитки на борту, стюардесса с сожалением покачала головой, но тут же предложила веселый сувенирный набор из 6-8 бутылочек по 100 или 150 граммов, из «дьюти фри». Стоило это дело не то 11 не то 13 долларов, что лично мне уже было абсолютно по барабану. Я купил наборчик и мы начали знакомиться, сообразив на троих. Данилец с супругой летели бизнес-классом, а Шерон Стоун не любила дьютифришные бутылочки по 11 долларов и потому не летела с нами вообще. Поэтому, мы начали пить с полуторацентнерным соседом.

Закуска закончилась быстро, и мы попросили сок. Сок на борту был, кровавый, томатный. Его нам принесли по стакану и под этот самый сок мы ухайдокали сувенирный наборчик в два счета. Часы тем временем показывали, что лететь нам еще часа полтора и нечего так быстро нажираться. Мы решили что часы просто завидуют и перестали на них смотреть вообще, зато многозначительно посмотрели на стюардессу и она со знанием дела принесла еще одну сувенирную коробочку.

Тогда я попросил принести еще сок. Но внезапно выяснилось, что сока больше на борту нет, а на вопрос что есть, ответ был простой, как и его содержание: минералка без газа. Спасибо, что не керосин.

В общем, запивачка была элитнее некуда, а закуси не было и вовсе. И тут я вспомнил! Вспомнил!! Я залез в ручную кладь и извлёк на свет божий с десяток бутеров с колбасой. Небольших, на два кружочка каждый, но! Это была закусь! Соседи справого борта вытянули шеи через проход, завистливо облизали брови и отвернулись.

…Как мы сели, никто не заметил. Не было ни дискомфорта, ни перепада давления в барабанных перепонках. Да и за окном вместо дня была глухая ночь. Распрощавшись с соседом, мы с супругой вышли из самолета, дождались багаж и двинули на паспортный контроль. Поскольку прилететь мы должны были едва ли не полсуток назад, в аэропорту уставшие таможенники ждали только нас. Вокруг в зале было пусто, как в аравийской пустыне… Погранцы бегло осмотрели документы, выдурили денег на красивый овальный штампик в мультиипассе и принялись фотографировать меня. Для них двухметровая белая, гривастая, вмазанная обезьяна с десятью перстнями на десяти пальцах была в диковинку, как в то время русским олл инклюзив. Нафоткавшись вдоволь, они выпустили нас в египетский мрак.

Навстречу нам из него вынырнул бойкий араб, едва различимый на фоне хургадского неба, и на неуверенном русском поинтересовался нашими путевками. Осмотрев их он сообщил: - Вы в тот отель - нет. Не ехать. Мы вам давать другой отель. Лучше! Пять звезд! - В смысле?! – я очень насторожился. Во-первых, мы в Египте были впервые, а в то время турбизнес в нем только развивался. Во-вторых, мы были наслышаны про всякие злоключения туристов в арабских странах и даже похищения девушек, случавшиеся там, а надо сказать, Египет еще не был настолько хорош, чтобы убедить нас в обратном. Наконец, стояла непроглядная египетская ночь. Ни знакомых, ни ориентиров у нас под звездами этой пустыни не было. Были только чемодан, паспорта, две путевки и уже начинавший нервировать сушняк.

-Там русские с немецкими подрались, – сообщил араб. - вам туда лучше нет. Вам лучше со мной, автобус вон, ехать «Альбатрос», «Бич Альбатрос», первый линия, море, все харашо, все харашо. Резорт.

Мы хотели было возмутиться и от греха подальше заставить его отвезти нас, куда положено, но в какой-то момент все-таки решили, что араб дело говорит. Как выяснилось, были еще люди, попавшие в аналогичную ситуацию и нашедшие ее благоприятной.

Автобус был тоже и довольно комфортабельный и большой. Я взвесил шансы, и окончательно решил, что на органы меня здесь не разберут – я был по КВН-овски молод и разгулен, и за мой ливер к тому моменту, кроме «тук-тука» они бы ничего не купили. Остальное уже чесалось и попахивало, после перепадов температуры и полусуточного трансфера. Мы доверили чемодан арабу, проследив, как он тщательно впихнул его в жерло автобуса, а затем расположились внутри.

Бус помчался по идеально ровному, ночному хургадскоому шоссе, периодически останавливаясь и выбрасывая пассажиров в разных отелях по дороге. За окном уже начали мелькать яркие огни, подобно Лас-Вегасу, и страх египетской темноты немного отступил.

Возле нашего отеля автобус и вовсе проехался, аки лимузин, выпустив нас почти как VIP-гостей у самого крыльца. Носильщик сразу же утащил чемодан, и веселый араб, махнул в сторону стойки – вам туда, вас там ждут. И укатил на автобусе, с остатком пассажиров, в ночь.

Нас действительно ждали – египтянин не обманул. На ресепшне не возникло сложностей, - там все говорили по-русски, лучше, чем я. Мы быстро заполнили анкеты, получили ключ и вместе с шустрым носильщиком пошли по пальмовым благоухающим аллеям вглубь территории. Надо сказать, после полусуток проведенных в серьезных нервах в аэропорту и воздухе, после алкоголя, а главное – после двадцатипятиградусного мороза, впервые в жизни в одночасье оказаться в окружении пальм, зелени и пения цикад в двадцатитрехградусной летней ночи – это, черт побери, стоило того, чтобы попробовать! Мы, наконец, смогли вздохнуть свободно и осмотреться. А смотреть было на что! Отель был что надо – я и по сей день уверен в этом. Не знаю, каким на самом деле должен был быть наш отель заявленный в путевке, но я благодарен и арабу, и даже тем придуркам, которые подрались с другими придурками, в общем, как бы то ни было – благодаря каким-то не в меру гуляющим туристам мы получили лишнюю звезду. Араб доставил нас в отдельное бунгало на два входа и, получив чаевые ( у меня было уже просто прекрасное настроение), с улыбкой отдав мне ключ, откланялся. И вот тут … а прочем, мой рассказ настолько затянулся, что пожалуй его стоит разделить на две части. Так что продолжение – в следующем «shortике» :)

8 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


previous-512.png
bottom of page