top of page

Египетская сила или кино и немцы. Часть 2


Дверь за носильщиком захлопнулась и нам открылась шикарная панорама большого номера, с терассой, за которой шумели пальмы, дышало зимнее лето и пели цикады. Бунгало было просторным, с телеком и холодильником, которые, по сути, нам были ни к чему, но просто были. Стол, большая двуспальная кровать, ротанговая мебель на террасе, шкаф, тумбочки, - в общем, нормальный номер на двоих, да и на кой нам больше и лучше? У входа была дверь в санузел, вполне приличный, со всеми необходимыми аксессуарами в виде полотенец и фена, а вот напротив санузла была еще одна таинственная дверь, которая вела в какую-то Нарнию.

Я осмотрел номер и вернулся к этой двери. Что за ней? Кладовка? Шкаф? Еще одна комната? Я толкнул эту дверь, но она не поддалась, хотя и не сидела так чтоб уж очень крепко. «Странно» - подумал я и наподдал дверь.

И тут из-за нее раздался истерический вопль: - Donnerwetter! Wer ist das?! Wir schlafen, gehen ins Bett!

Ну и еще часть какого-то бундесовского ночного проклятия. Я от неожиданности отпрыгнул и сел на кровать. За стеной были немцы. Немцы, Карл!

Я ничего не имею против немцев, даже, скорее, наоборот – ведь я специально, в свое время, учил именно немецкий на различных курсах и дома, с репетиторами. Да, вот нравился он мне! Но сегодня немцы за стеной мне не нравились. Как и сами стены – от непонятных соседей нас отделяла какая-то дверь на щеколде. Это что, пять звезд?!

Пришлось разговаривать шепотом, а потом и вовсе идти на ночную прогулку, знакомиться с отелем. И тихонько отправиться спать. Но немцам еще предстояло познакомиться со мной….

Тут стоит сделать большую паузу дней в семь, так как рассказ мой, в общем-то, не о путешествии, а лишь о нескольких моментах из него. И остановлюсь я, пожалуй, на одном из таких.

В странах третьего мира торг – дело привычное. Здесь принято торговаться, здесь торг уместен и имеет вполне ощутимые результаты. Конечно, об этом мы знали и конечно не воспользоваться этой традицией просто не могли. Однажды вечером, после непродолжительного диалога с таксистом (сторговаться с пяти до четырех долларов было делом чести), мы выбрались в Хургаду и начали осматриваться. Посетив ее впервые, мы смотрели на мечети, витрины и вообще - на вечерний город, а жители рассматривали меня. Мне было пофиг, я хотел купить каких-то сувенирчиков, потому что, в то время для Киева они еще были редкими. Ноги вынесли нас на какую-то улицу, преимущественно состоящую из лавок и магазинчиков, утыканную кальянами и барабанами «джембе», и мы принялись заглядывать в некоторые из них. Наверное, немногим нужно рассказывать, как ведут себя торговцы в подобных местах и ситуациях. Потягаться в назойливости с ними могут разве что наши продавцы цветов на рынке. Они способны вынуть из тебя душу, если дашь слабину и впарить на твои последние тебе все что угодно. Это как цыганский гипноз – ты готов отдать все за непонятно что. Но с нами этот трюк не проходит.

Мы торговались отчаянно, аж до Луны и обратно, и, надо сказать, выторговывали существенные суммы даже на безделицах. В одном из магазинов встретилась компания русских, громогласно возмущающихся отсутствием «наливаек» и «гэндэлей» на улицах – они вспахивали вечернюю Хургаду в поисках места, где можно было добавить, не возвращаясь в заветный «клюзив». Им регулярно указывали направления, но не конкретизировали координаты и они изрядно подустав, были злы и нетерпеливы.

В другом магазине, черный от пыли араб и его помощник оказали отчаянное сопротивление нам, не желая уступать с двадцати долларов до десяти на пластиковом бюсте какого-то очередного Тутанхамона. Ленка попросила табуретку, села на нее и затем сказала, что не выйдет, пока нам не уступят. Они с арабами торговались так долго, что в итоге, подружились. Теперь этот Тутанхамон красуется на моем письменном столе, купленный за десять.

Убедившись в действенности метода, в следующем магазине Ленка табуретку потребовала с порога. Хозяин недоумевающе поинтересовался, зачем? Когда после очередного ее натиска он сдался, уступив что-то там на чем-то, он только покачал головой и произнес: - Вы откуда? - Киев, Украина – гордо ответили мы. На что араб покачал головой… - Ааа, сало-калбаса-Ленка-хахлЮшка-Максим-Перепелица!…. Дружба налаживалась.

Обратная дорога тоже стоит отдельной истории. Дело в том, что даже во времена фараонов, в Египте, наверняка, дороги были лучше, чем у нас сегодня. Сговорчивый таксист сразу согласился на заветные четыре бакса промчаться до «Бич Альбатирос Резорт», вот только ни мы, ни он не знали, где этот отель. От Хургады, до тогда еще неизведанной никем Сафаги и, вообще никому неизвестного в то время Дахаба, отели только начинали строиться на гигантских песчаных пустырях, и все были практически на одно лицо. Половина располагалась по правую руку от шоссе, половина по левую, на первой линии от моря. Это был единственный ориентир – как выглядит наш отель в темноте мы толком не запомнили. По ощущениям предыдущей поездки, из отеля в город, обратно также ехать нужно было минут двадцать, поэтому расстояние было вполне приличным, учитывая достаточно высокую скорость езды на этих дорогах.

Ленка села на заднее сиденье, а я чтобы контролировать географию – рядом с водителем. Машина полетела, вокруг замелькали огни отелей и строен ий, и тут я, повернув голову от окна, обратил внимание, что водитель вообще не держит руль руками, а в руках у него телефон. Я решил, что он собирается кому-то позвонить, но, взглянув на экран, обалдел. Чувак просто шпилил на смартфоне в какую-то игрулину, а машина тем временем везла нас сама. Мы попытались образумить безумца, потому что, честно говоря, мне еще не приходилось так ездить, зато статистика перевернутых автобусов с туристами мне была известна. Таксист нехотя согласился взять управление на себя, но в поиске отеля, в итоге, ему это не помогло и мы еще минут двадцать кружили по окрестностям под диктовку координат от другого водителя ему в телефон. Про GPS в то время никто еще не слышал, ни у нас, ни в Египте, поэтому звезды и попутный ветер служили нам единственными ориентирами. Конечно, все-таки мы добрались до нашего отеля, тем более что он почему-то выгодно отличался от других беседкой на входе с двумя арабами в военной форме и пулеметом, способным сбить марсианский круизный звездолет.

Следующим приключением стал наш марш бросок на дайвинг и снорклинг. Яхта, приключение, все дела… Во время снорклинга, увязавшись за группой дайверов, ушедших на дно, я едва не утонул, потому что внезапно поднялась серьезная волна и я знатно хлебанул Красного моря. К счастью, моряк Ахмед на катере умел отличать баловство от агонии и вытащил меня, за что я ему премного благодарен – я совершенно серьезно утверждаю, что мог бы утонуть, несмотря на кристальную прозрачность воды и красоту кораллов. Ахмед, прыгнув с катера, нырнул, вытащил меня, осмотрел оборудование и коротко резюмировал: - Bad mask.

Я не спорил.

Возвратившись в бунгало, мы застали просто феерическую картину. Двери в наш номер и номер немцев были нараспашку, сами немцы сидели на лавочке у входа с печальными лицами, а два служащих отеля гигантскими швабрами выталкивали из наших номеров волны горячей парующей воды.

- Was ist?... – только и смог выдавить я.

Оказалось следующее. Немцам мы все-таки устроили веселуху. Каким-то неведомым образом шланг-подводка горячей воды в нашем номере в наше отсутствие оторвался и, затопив наш номер, весело наполнил кипятком и немецкую ставку. Наши с Ленкой вещи предусмотрительно оставались в чемодане в шкафу, а вот немецким туристам было не до смеха – у них утонуло много шмотья, почему-то хаотично и совсем не по-немецки разбросанного по комнате. Горячая вода особенно постаралась.

- Um welchem Stunde dieses passiert? – кажется, как-то так я спросил у пожилой немки.

Выяснилось, что около 16:00. Стало быть, вода заливала номера не один час…Позже выяснилось, что немцы тоже отсутствовали в бунгало, а в силу его отдаленности от главного корпуса и ресторанов, никто беду долго не замечал. В общем, нам всем досталось. Служащие отеля кое-как справились с задачей, и, несмотря на предложенный вариант, мы все же решили оставаться в бунгало и не переселяться. Так с немцами мы на некоторое время стали друзьями по беде. Но они еще не знали, что дружить со мной – дело опасное.

…Празднование Старого Нового Года в Египте выросло до масштабов старинного национального египетского холидэя. Подключившись к усилку с айфона, молодой египтянин в большом ресторане пел на всех языках под вполне пристойные «минусы» хиты всех национальностей. Немцы хором и стоя горланили под «The Wall» «Pink Floyd», а русские рушили стены, истерически размахивая бедрами под «Седую Ночь» «Ласкового Мая». Но атмосфера была, как говорит моя жена – «ОНЛИ КЛЮЗИВ».

Когнда мероприятие пошло на спад, мы с Ленкой, натырив в ресторации целую гору снеди, решили в эту заключительную ночь допраздновать у себя в номере. Как известно, еду и посуду из ресторана в таких местах выносить не разрешается, но Ленка уже обладала таким недюжинным талантом убеждения, даже без применения табуретки, что официанты с улыбками прикрывали ее при выскальзывании из зала. Дальше по кустам и между пальмами мы бесшумно проникли в номер. Настроение после буйного ночного празднования требовало закрепления состояния.

Я точно знал, что у нас должна была остаться одна из двух разрешенных к провозу, а стало быть, провезенных бутылок водки. В то далекое время мы еще могли пить более радикальные напитки, чем сейчас, ибо к молодости бодрой походкой и все такое. Одним словом, у нас должна была быть водка. Но я не знал, где.

На помощь пришла, вышедшая из душа жена. Она точно знала, куда ее спрятала и игриво предложила: - Танцуй! Тогда достану!

О горе, на ваши немецкие седины, мои европейские соседи! Почему-то я не стал петь «The Wall» или «Ой, чий-то кінь стоїть», и даже «Седая Ночь» в тот момент не «зашла» мне, а за каким-то пьяным хреном вовсю глотку я принялся орать «Калинка-малинка –малинка моя» и вытанцовывать лизгинку с коленцами посреди номера. Ну с кем не бывало?

Понимаете теперь, почему во всех американских и западных фильмах, все сюжеты, так или иначе связанные с русскими (неважно, что украинцами или таджиками – для них мы в то время были все - русские), непременно озвучиваются именно «Калинкой»? Немцы за стеной в 4 утра тоже поняли, что других песен у русских нет, а за стеной сто процентов сейчас как раз русские, а еще медведи и цыгане и все танцуют, притом с Ленкой в шапке-ушанке. Зима, как-никак.

- Donnerrrrrrrrwettttttttttttetttttter! – снова немецкий рык и громогласный стук в стену вернул меня на землю. И чего этим бундесам не спится отэтоот?!

Я получил натанцованную водку, и мы на радость арийским соседям, ушли на террасу, где под пальмами и в благоухающей подсвеченной ночными фонарями зелени роскошных кустов, доедали остывающую курицу со шведского «олл инклюзивного» стола, под стрекот египетских цикад и отдаленные нецензурные возгласы отдельных русских, бродящих в поисках добавки и компании по ночным аллейкам отеля «Beach Albatros Resort».

А завтра нас, к сожалению, снова ждал киевский аэропорт «Борисполь, заснеженные до горизонта поля и минус 25 на электронном табло градусника на взлетно-посадочной полосе…

7 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

БОГОМОЛ

previous-512.png
bottom of page