Ни хао!
Как-то неправильно устроен этот мир - ничего нельзя подкорректировать, замедлить, вернуть... И, даже несмотря на огромную разницу в часовых поясах, а в нашем случае - аж пять часов, время все равно во всех уголках планеты бежит одинаково.
Липкий и влажный день медленно погрузился в тягучий тропический, муссонный вечер Гонконга. Легкие наполнились сумеречной влагой. Ярко вспыхнул калейдоскоп реклам, открылись ядовито-манящие закусочные с неведомой снедью, заметушились по тротуарам неразличимые в темноте смуглые лица индусов с назойливыми предложениями гашиша. С чем-чем, а с этим тут проблем меньше всего.... Как ни прискорбно сознавать сей факт, но пришло время прощаться с величественным азиатским "нью-йорком". Нет, грусти мы не испытывали - ведь впереди нас ждали новые приключения, а вот дискомфорта - сколько угодно. Ведь сперва нам пришлось немало понервничать в ожидании возврата наших паспортов, увезенных еще вчера в неведомом направлении для штепселя визы. А нервничать нам пришлось прямо в хостеле, из которого де-юре нас выселили в 12 - “О-О”. Сидеть в ожидании делегированного связного, коим выступал барабанщик Паша и связи с которым, в виду отсутствия необходимости покупок местных сим-карт не было, пришлось на чемоданах. Некоторым - на вёдрах, или скамейках в узком коридорчике. Как это выглядело, я описывал тут. После нескольких часов ожидания в наше состояние привнеслись оттенки паники, особенно когда на нас обрушивались скороговорки управляющей на чистейшем неизвестном языке. Впрочем, скрытый смысл в этих выпадах был понятен по интонации - вы выселены, какого вы тут еще находитесь? Наши номера у нас на глазах демонстративно заселялись другими постояльцами, как бы подчеркивая тем самым, что возврата нет. Часам к 19.00 гонец Паша вернулся и принес наши паспорта. Правда не все... Двоих наших спутников-артистов, сопровождавших нас из самого стольного града Киева и подававших паспорта вместе с нами ждал сюрприз - визы готовы для них не были и им предстояло оставаться в хостеле, благо их крохотная келья еще была оплачена. Мы же, наобнимавшись с ними вдоволь, собрали 300кг своей поклажи и выдвинулись в новом направлении.
Наверное, стоит еще поделиться моментом выезда.
Не знаю, как в других отелях, но в нашем "лакшери" пассажирские лифты использовались в качестве грузовых. И даже не просто грузовых, а еще веселее - для транспортировки мусора. Поэтому нам было вдвойне интересно.
Что в этих мешках - мусор или постояльцы хостела?
Насладишись зрелищем и преодолев ряд преград в виде лифтов, мы заняли оборону на 1-м этаже мега-хостелов (в этом здании их 160). По сценарию, за нами вскоре должен был прибыть какой-то транспорт, которому надлежало перебросить нас через границу. И не куда-нибудь, а в Китай. Часа два (!!!) ожидания были вызваны тем, что - внимание! - водитель искал место для парковки. Напрягая все мышцы и пугая индусов и арабов, заполонивших тротуар, мы вынесли наш скарб на перекресток. Там нас ожидал достаточно респектабельный мерседесовый минивэн и... сюрприз. Уже не первый, но очень далеко не последний. Едва мы успели обрадоваться комфортабельному транспортному средству, как его пилот с помощью сложной мобильной системы коммуникации через мобилу-менеджера-из-Пекина дал нам понять, что через границу нас не повезет - и орзвученая причина озадачила всерьез: в Китай нельзя было ввозить музыкальные инструменты.
Не знаю, может быть это и правда, а может быть наши инструменты и не попадали в эту категорию - подумаешь, четыре электрогитары! Но убедить водителя нам не удалось. Более того, этот хлыщ ухитрился сделать вид, что говорит с нашим менеджером по телефону и что-то решает. И якобы менеджер ему сказал уезжать. И он, естественно, уехал, оставив нас на тротуаре.Только впоследствии выяснилось, что наглец разговаривал сам с собой по выключенной трубе - он уж твердо решил, что нас не повезет. Возмутившись донельзя, мы начали бить во все гонконгские и китайские колокола - шутка ли, уже поздний вечер, а десять человек сидит на 20 чемоданах на перекрестке Гонконга в ста метрах от неторопливо прогуливающихся по набережной туристов со всего мира! И не просто сидит, а уже не имея ни ночлега, ни перспективы!
Но ведь мы артисты, с нами так нельзя!!!
Спустя сколько-то-там времени в телефонном режиме китайский менеджер с исконно-китайским именем Саша (это уже само по себе уникальное явление - каждый русскоговорящий менеджер в Китае берет себе русское имя, каждый англоговорящий - английское) сообщил нам самую приятную за все наше пребывание в Азии новость: Машины - не будет. Никогда. Никакой. Просто ее нет. И взять - негде. Единственным предложением со стороны организаторов было следующее: добирайтесь сами, как хотите и как можете, все компенсируем, в Китае - встретим. Но доселе - извиняйте. Поскольку подержать Сашу за горло было несколько проблематично - он уверенно находился в тысяче миль от нас - оставалось принимать волевое решение. При всем богатстве выбора, у нас их было три: ехать с пересадками на метро до станции, на которой традиционно находился непосредственный пограничный переход (вы когда-нибудь переходили границу в метро?), обращаться в посольство для депортации домой, ну, или арендовать какой-нибудь бус за астрономические деньги и, аки килька в томате, упаковавшись в него всем вместе со всеми баулами, пробивать брешь в границе. Второе пока не рассматривалось, третье было труднее первого. А первое - невыполнимо. На ум не приходило ничего, даже после небольшого перекуса верхом на кофрах от гитар.
Это было незабываемо :) ( осторожно - присутствует ненормативная лексика! )
Масла в огонь подливали реплики на тему вероятности привлечения внимания полиции (хотя полиции очевидно было глубоко фиолетово). Но, понятное дело, выбираться было нужно. Картину дополняли удивительные сюжеты. Например, в пяти метрах от нас, посреди дороги перед светофором притормаживает такси, открывается водительская дверь. Мы смотрим. Оттуда высовывается пол усатого туловища, осматривает нас и прохожих, и - вдруг! - буэ-эээ! - бодро блеванув на мостовую, захлопывает дверь и продолжает движение. Его ужин сиротливо остается посреди проезжей части прямо напротив нашего спартанского лагеря. Добрый вечер, вэлкам то ХонконХ.... Это подстегивает к действиям.
Неведомым образом удалось найти и буквально зафрахтовать страшную ржавую колымагу - до буса ЭТО еще не доросло, но и легковушкой уже не являлось. За рулем какой-то темнокожий демон неопределенной национальности долго с нами торговался, сошлись на 650 гонконгских долларов (это почти 85 американских).
Но кроме вещей, в салон впихать удалось только троих из нас - меня, брата-гитариста и барабанщика. Остальным суждено было, уплатив по 26 гонконгских доллара (кажется.?) отправляться на метро на неведомую далекую станцию ShengShui, где нам и надлежало всем снова встретиться...
...Авто гнало по ночному Гонконгу со скоростью километров 120 в час. Гремя всеми сочленениями - я искренне переживал, чтобы не открылась задняя дверь и наши пожитки не разлетелись по островам Индонезии. Боковые окна тоже были открыты, а на поворотах нас так бросало в стороны, что был огромный риск вылететь на повороте. Не мудрено, что в течение следующих минут сорока мы начали обсуждать, что будем продавать и как возвращаться домой, если дело пойдет так и дальше. Молчаливый водила гнал нас в неизвестность, за окнами мелькали ночные горы и огни неведомой страны, и при мысли о создавшемся положении и понимании того, что мы находимся на другом конце света, сжималось не только сердце. Минутное облегчение наступило, когда мы сбросили скорость, а за окном появилось ПРАВИЛЬНОЕ название станции метро. Внезапно, суровый водитель превратился в добродушного дядьку, помог с разгрузкой и, улыбаясь, укатил. Мы втроем соскирдовали все наши 300 килограммов багажа под какую-то стеночку, провели инвентаризацию, и, наконец, переводя дух, осмотрелись... Нас окружала ночь, все та же влажная и тягучая, но вокруг все было другим. Другие дорожные знаки, другие светофоры, даже другие машины и разметка. Странно, если бы не название станции - можно было бы подумать, что границу мы уже пересекли. Ну, или по меньшей мере, оказались в другом городе. Сказывалась усталость, ночь, неизведанность и климат. Барабанщик Паша, незаметно нервничая, курил в стороне, высматривая на станции в прибывающих поездах оставшихся наших семерых самураев. А правды ради стоит отметить, что станции метро в этом чудо-городе имеют выходы, как в аэропорту - А, В, С... И т. д. Если наши выйдут НЕ ТУДА, страшно себе представить, как и где мы сможем потом найти друг друга...
К счастью, на этом этапе все сложилось удачно.
Очередной поезд привез всю недостающую компанию и внутри нас взыграла искренняя радость - чего греха таить, прошло чуть более часа с момента нашего расставания, а мы были реально счастливы их видеть! Но дальше произошло то, что нас добило окончательно.
Оказалось, что нам необходимо проехать еще одну станцию! Всем, со всем багажом!
Как впихать 18 огромнейших сумок, кофров и чемоданов, не считая мелких рюкзачков и пакетиков в вагон метро, который стоит минуты три на станции?! Да, нас десятеро, но ведь и большая часть вещей неподъемная, а среди нас четыре девушки отнюдь не спортивного телосложения! Да, в отличие от NATHAN ROAD, здесь мы уже были у входа на станцию и нести вещи особо далеко не требовалось. НО! Зачем же тогда мы потратили 85 баксов на такси?! И сколько еще придется заплатить ЗДЕСЬ за такой груз? И как это все пронести через местные турникеты, эскалаторы?! Но... Есть роскошная поговорка - глаза боятся, а руки - делают. Как не упомянуть отношение местной полиции к приезжим? Улыбающийся полисмен на станции сразу смекнул, что нам не справиться. И помог как с турникетами, так и со всеми остальными деталями переброса вещей на перрон. Не помню в суматохе, но кажется он даже помогал закидывать вещи в вагон... В общем, каким-то чудом, мы НИЧЕГО НЕ ПОТЕРЯЛИ! Наши вещи были распределены и подписаны таким образом, что каждый отвечал конкретно за свой, "закрепленный за ним" груз, а совокупив его, мы просто пересчитывали места. Надо сказать, что особого удивления или недоумения и у пассажиров мы не вызвали. Но даже если бы и так, в тот момент нам было на это глубоко наплевать - мы углублялись в материк, в неизвестность, в ночь. Оставляя за спиной пьяный аромат дуриана и влажную парную Гонконга. Кондишны в метро у них будь здоров, и это не метафора. Сохранить здоровье и не заболеть под струей ледяного воздуха, смешанного с вай-фаем - нужно иметь недюжинный организм! Десантировались мы на станции, названия которой мне уже низачто не вспомнить. Ломать не строить - выброс вещей произошел быстрее, чем погрузка. Затем, после непродолжительных матюков, инвентаризации и распределения багажа по грузоподъемности, "бременские музыканты" гуськом выдвинулись в дальнее путешествие по бесконечным туннелям, горизонтальным эскалаторам, ругаясь и постоянно останавливаясь “перебросить руку”.
Следующим рубежом стала стойка с горами бланков, которые мы с умным видом бывалых туристов заполнили и после непродолжительных диалогов на паспортном контроле, беспрепятственно пересекли границу. Сгрудившись у какой-то стойки, мы, по совету бывалого Пащи-барабанщика, обменяли практически все гонконгские деньги и частично американские на китайские юани, оставив себе по несколько монеток и банкнот на сувениры. Когда, наконец, все эти процедуры завершились и усталость снова начала брать верх над адреналином, мы собрались в кучу вокруг пирамиды своего багажа. С высоты двух метров нас всех внимательно обвели взглядом глаза того же Паши, после чего он расплылся в своей тридцатидвухзубой белоснежной улыбке и громогласно объявил: ”Ну что, дети мои? WELCOME TO CHINA!”
Комментарии