top of page

Трамвай идет... или не идет.

Обновлено: 15 февр. 2019 г.

Совершенно не ожидал сиквела к своему первому посту ("Гном в трамвае"), но просто не смог удержаться, потому что история, рассказанная в нем, легко не закончилась, и просто грех не поведать ее финал! Итак, оборачиваясь с высоты вторника на вчерашний день, я понимаю, что в понедельник мне попросту было «пороблено». И утренние наблюдения были только половиной уготованных мне пошутилок.

...Когда рабочий день плавно скатился к 18 нуль-нуль, мои коллеги, поочередно прощаясь друг с другом, стали покидать офис. Совершенно незаметно, оставив меня в нем одного. Часто это даже бывает неплохо: наконец-то в тишине одиночества можно собрать дела и мысли в кучку и, без суеты, не отвлекаясь, смести все дела в кучку. Но — не сегодня. Едва я, выдохнув, нажал кнопку «Завершение работы» в левом нижнем углу монитора и поднял глаза от него, мне пришло озарение. Все, кто читал историю сначала, помнит, что виной моим приключениям была поломка машины. Так вот, следствия сего события зашли дальше: оставив дома не требующуюся сумочку с ключами и документами на машину, я забыл в ней офисный электронный пропуск. А поскольку наш офис открывается исключительно с его помощью… Я с грустью осознал, что в офисе, кроме меня из живых существ - только цветы. Перспектива ночевать на работе была не самая веселая и я принялся обзванивать коллег из соседнего помещения, у которых могли быть аналогичные пропуска. Но понедельник — на то и понедельник, чтобы никто особо не задерживался на работе. Все, кто могли меня вызволить, уже попивали пиво в пабах или разогревали дома котлеты на ужин. Правда, после нескольких холостых выстрелов, я все же настиг цель — последний из могикан еще не успел уйти далеко и согласился вернуться во спасение ближнего. Я стал собираться, окрыленный приближением скорой свободы. Так повелось, что в целях экономии каких-то неведомых ресурсов, технари ровно в 18 оклок отключают лифты в нашем здании. Отчасти, это и подгоняет многих успеть спуститься с высотки вовремя, однако спускаться все же не так сложно, как вскарабкаться наверх. А именно это и пришлось сделать моему потенциальному спасителю. Но… разочарование ждало нас обоих и здесь. Электронный замок от внешней двери, отделенной от внутренней, дублировался обычным, а ключ о него находился в моих руках, как раз за последней. Иными словами, сакральный второй смысл слова «жопа» приобретал законную формулировку. Ситуацию спасла логика и эксперименты, о которых я не вправе делиться с общественностью, но пусть вас утешит мысль, что мне-таки в отличие от Гуддини, удалось освободиться, не пострадав. Однако, впереди меня ждало непростое возвращение домой. Октябрь — месяц, когда на улице хоть глаз выколи в тот же час, когда в июле вы еще только собираете дрова для шашлыка. Заветная остановка трамвая, коим мне предстояло возвращаться, была неподалеку, но в глухой промзоне (опять же — такси в этот самый час не только неоправданная роскошь, но еще и гиблое дело — пробки уходят в горизонт, куда-то туда же, куда исчезает солнце после заката). Я твердо решил, что «страданиями душа совершенствуется, одни радости вкушать недостойно», а значит сегодня я — мученик. И стал ждать «размер». Пять трамваев номер «...». Шесть трамваев номер «...» и три — номер «...». И - ни одного - моего!!! Уже трижды сменились лица пассажиров на остановке, разъехались все симпатичные сотрудницы ближайших офисов и химчисток, хоть сколь-нибудь скрашивавшие серую массу толпящихся в ожидании транспорта, и даже забулдыги, наблевав на остановке рядом со скамейкой, уперлись на громыхающих допотопных монстрах чешского рельсопрома. Один я, в изящной ковбойской шляпе, с саквояжем и зонтом-тростью гордо матерился в темноту, стоя в ней же уже сорок пять минут.

Ситуация, впрочем, от этого не менялась — то ли на небе так и не услышали моего сквернословия, то ли и вправду, что-то где-то сломалось, не то на рельсах, не то в моей карме. Но, не солоно хлебавши, я отправился в другое место, на поиски других вариантов перемещения в пространстве. Разрабатывая в мыслях возможный маршрут, я добрался до перекрестка времен, где меня догнал трамвай с номером, который меня мог вполне устроить, и я, несказанно обрадовавшись, вскарабкался в него. Внутри было светло, достаточно просторно и были свободные места. Все, как один, пассажиры проводили мою шляпу и гриву под ней озадаченными взорами — таких персонажей, как я, в трамвае встретишь не часто. Но мне было глубоко плевать. Я сел, достал книгу одного известного автора-музыканта и погрузился в чтение, в надежде, что через полчаса уже воздам должное бокальчику красного, восседая перед «чарівним ящиком” с новостями. Ага! Щаз. Едва мы проехали с полпути, как трамвай надолго задержался на одной из остановок, а затем в распахнуые двери заглянуло чье-то багровое носатое лицо и сообщило, что «а все, приехали!». Теперь что-то сломалось у кого-то в далеком «переди» и всем предстоит пешая прогулка темными задворками в сторону огней спального района.

P.S. ...Домой я попал спустя два c половиной часа после своего чудесного освобождения из офисного плена, хотя в привычный день, за рулем своего авто, даже в час пик, более получаса дорога эта не занимает. Честно говоря, я очень спешил оказаться дома, запереться там и постараться не заниматься никакими более делами, поскольку абсолютно не был уверен, что этот день вот так запросто меня отпустит, не ошпарив кипятком из чайника или не ударив током в розетке. Я мечтал о душе, теплом пледе и преславутом бокале красненького. Но есть еще ягоды в ягодицах у судьбы! В сговоре с коммунальщиками она рванула трубу в соседнем дворе и напрочь убила горячую воду во всем моем доме. Поэтому идея с душем превратилась в пытку водой — на все эти «пятнашки» с чайниками и тазиками у меня уже не осталось ни сил, ни нервов. Я включил «Дискавери», налил себе и вполне себе не огорченной ничем супруге по бокальчику заветного красного и, укутавшись пледом и спящим в нем котом, наконец, пожелал себе просто СПОКОЙНОЙ ночи...

24 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
previous-512.png
bottom of page